Раздел А. Теоретические основы тьюторства (min 16)
Тема А.1. Философско-методологические основания тьюторства. (8)
Тема А.2. Тьюторское отношение. Субъектность. (8)
Тема А.3. Историко-культурные предпосылки развития тьюторства в российском образовании. (8)
Тема А. 4. Тьюторская этика. (8)
Тема А.5. Образование в условиях парадигмального сдвига. (8)
Раздел В. Базовые тьюторские техники (min 80)
всего | 2020 | 2021 | 2022 | |
Тема B.1. Знакомство. (8) | ||||
Тема B.2. Тьюторская интонация. (8) | ||||
Тема B.3. Тьюторская транзакция. (8) | 31 | 9 | 13 | 9 |
Тема B.4. Вопросные техники. Техники расспрашивания. (8)
Тема B.5. Понимание тьюторанта. (8)
Тема B.6. Работа с тьюторантом в сложных ситуациях. Блокада. Провокация. Выход из цикла. (16)
Тема B.7. Использование телесности в тьюторской практике. (8)
Тема B.8. Использование текстов в работе с тьюторантом. (8)
Тема B.9. Работа с сопротивлением тьюторанта. (8)
Тема B.10. Аргументативные техники работы с группой тьюторантов. (8)
Тема B.11. Темпоральные тьюторские техники. (8)
Тема B.12. Перевод замысла в действие. (8)
Тема B.13. Уход от трех «ж». Желание посоветовать. Жалость. Жестокость. (8)
Тема B.14. Образовательный капитал. (8)
Тема B.15. Сопровождение тьюторанта в ситуации осознания неправильного выбора. (8)
Тема B.16. Построение границ в работе с тьюторантом. (8)
Тема B.17. Пробное действие. (8)
Тема B.18. «Домашние задания» от тьютора. (8)
Тема B.19. Вербальные и невербальные инструменты тьютора. (8)
Тема B.20. Работа с запросом. (8)
Тема B.21. Проблематизация. (8)
Тема B.22. Рефлексия. (8)
Тема B.23. Опредмечивание в работе с тьюторантом. (8)
Тема В.24. Работа с родителями. (8)
Тема В.25. Неявные инструменты тьютора. (8)
Тема В.26. Сопровождение выбора. (8)
Тема В.27. Сопровождение принятия решений. (8)
Тема В.28. Работа в конфликтных ситуациях. (8)
Тема В.29. Базовые тьюторские компетенции для начинающих . (8)
Тема В.30. Зона ближайшего развития. (8)
Тема В.31. Вариативность. (8)
Раздел С. Организационные формы тьюторского сопровождения (min 8)
Тема С.1. Индивидуальное сопровождение тьюторанта по заказу родителя. (8)
Тема С.2. Индивидуальное сопровождение тьюторантов в рамках образовательной организации. (8)
Тема С.3. Тьюторское сопровождение группы. (16)
Тема С.4. Тьюторское сопровождение on-line. (16)
Тема С.5. Контрактинг. (8)
Тема С.6. Взаимодействие тьютора с другими позициями. (8)
Раздел D. Тьюторское сопровождение отдельных процессов (min 16)
Тема D.1. Тьюторское сопровождение процесса принятия образовательных решений. (8)
Тема D.2. Тьюторское сопровождение проектов. (16)
Тема D.3. Технология свободного проектирования. (40)
Тема D.4. Тьюторское сопровождение деятельностных проб. (40)
Тема D.5. Тьюторское сопровождение детей и родителей в процессе принятия согласованных образовательных решений. (16)
Тема D.6. Тьюторское сопровождение самообразования учащихся и студентов. (16)
Тема D.7. Завершение работы с тьюторантом. (8)
Тема D.8. Разные тьюториалы. (8)
Тема D.9. Сопровождение профессионального самоопределения. (8)
Раздел E. Формы осуществления тьюторской деятельности в образовательной организации
Тема E.1. Проектирование деятельности тьюторской службы. (16)
Тема E.2. Формы и методы профессиональной коммуникации тьюторов. Супервизия. Интервизия. (16)
Тема E.3. Нормы взаимодействия тьютора с другими субъектами образовательной деятельности. (16)
Тема E.4. Пространство выбора. (16)
Раздел F. Техники заботы о себе
Тема F.1. Забота тьютора о самом себе. Предотвращение выгорания. (16)
Тема F.2. Удержание тьюторской позиции. (8)
Тема F 3. Самопрезентация. (8)
Тема F 4. PROобучение. (8)
Тема F 5. Почему ко мне. (8)
Тема F 6. Тьюторский сторителлинг. (8)
Тема F 7. Оцифровка тьюторской деятельности. (8)
Тема F 8. Почему и зачем я тьютор. (8)
Тема F 9. Голос в голове тьютора. (8)
Тема F 10. Тьюторство близких людей. (8)
Тема F 11. Тело как инструмент. (8)
Тема F 12. Забота, поддержка, релакс и другие приятности. (8)
Тема F 13. О чем писать тьютору в соцсетях. (8)
Тема F 14. Фрирайтинг, рефлексивные вопросы и другие способы расписаться. (8)
Тема F 15. Подведение итогов года. (8)
Раздел G. Профессиональные пробы тьютора (min 18)
FINISH. Завершающие практики (min 16 )
1. Стажировка
2. Практика по написанию выпускной работы
3. Защита выпускной работы
B.8. Использование текстов в работе с тьюторантом ( количество выбиравших в 21 году)